Матрица призвана рассчитать оптимальное соотношение объектов потребительского рынка на определенной территории.
В Тюмени разрабатывают «Матрицу района». Цель проекта — создание условий для комфортного проживания горожан и развития бизнеса.
Как сообщил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, матрица призвана рассчитать оптимальное соотношение объектов потребительского рынка на определенной территории. Считается, что человек должен получить все виды услуг в радиусе километра. Иначе он начинает чувствовать дискомфорт и создавать ненужный трафик. Здесь, безусловно, есть и интерес бизнеса: застройщика и предпринимателя, который начнет свою деятельность в этом районе. Первый получает уверенность в востребованном помещении, а второй — успешный бизнес.
«Мы со своей стороны анализируем, что есть в микрорайоне и чего бы жители хотели еще. На основании этого выстраиваем некую модель — матрицу района, которая показывает оптимальное соотношение объектов потребительского рынка к количеству жителей. Она дает представление не только о том, сколько торговой площади должно быть в этом районе, но и позволяет точно понять, сколько нужно аптек, парикмахерских, магазинов у дома», — пояснил Пантелеев.
По его словам, в прошлом году велась подготовительная работа, представители управления общались с проектировщиками, застройщиками и бизнесменами. В этом году должны появиться первые заметные результаты сотрудничества. Как отметил начальник ведомства, некоторые застройщики пока не задумываются о таком детальном планировании. Обычно они отводят первые этажи под коммерческие помещения и для них неважно, кто арендует эти площади. Или вовсе застройщик отказывается от строительства нежилых помещений в доме. В условиях серьезной конкуренции больших перспектив у таких компаний нет — чтобы компенсировать дискомфорт проживания, придется снижать цену за 1 кв.м.
По мнению Андрея Пантелеева, одной из тех компаний, которая уже занимается детальной проработкой будущего жилого района, является «Партнер-Инвест». Этот застройщик изначально понимает, что будет строить. Благодаря сотрудничеству с бизнесом на стадии идеи застройки появляются востребованные коммерческие площади под конкретный вид деятельности. Как это происходит, представители «Партнера» рассказали накануне тюменским бизнесменам.
Управление лицензирования и компании-застройщики планируют провести несколько таких совместных экскурсий по новым микрорайонам города, презентации имеющихся коммерческих помещений. Предприниматели смогут познакомиться с текущими предложениями, узнать о планируемых к застройке микрорайонах, подобрать для себя оптимальные варианты помещений для открытия новых фирменных магазинов или отделов, а также принять непосредственное участие в их проектировании.